О сути восприятия и выборе совершенства

Обратимся к принципу восприятия продукта. Ленивое искусство даст тебе чистый лист, который ты видела миллиарды раз. А слишком старающийся художник даст слишком много на одном холсте, и ты просто ничего не разберёшь. Оптимальным вариантом является дать основную информацию, но позволить самостоятельно трактовать, что значат пробелы в произведении, что будет цеплять ещё больше и сильнее, ведь ты сама дорисовываешь картину. Интерактив — это не только средство маркетинга, одно из самых действенных, к слову. Это то, что ожидается. Не вовлечённый не сможет насладиться.

Таким образом, любое творение должно оставлять пространство для рассуждения, а не вываливать полноценно весь материал и чётко разграничивать, где правильно, а где неправильно. Любая тема по сути спорна. Приведу здесь одну из моих любимых цитат, приписываемых Сократу. Истина зарождается в споре. Да, именно. В диалектике. В осмыслении и постоянном переосмыслении готовых фактов и производстве новых фактов из этого. Большая часть мира для нас до сих пор непознаваема. И если даже не касаться банально неизученности океана, мы не понимаем сути информации, хотя научились с ней работать, обрабатывать, хранить, переводить, передавать и т. д. Но что она такое, никто так и не понял. Однако путём осознания свойств предмета мы рисуем некий контур и начинаем прорабатывать детали, шаг за шагом. В итоге, когда этих дыр останется немного, будет предложено несколько концепций, из конфликта которых в результате будет составлена одна, единственно верная. Это и есть научный метод. Не только познание, но и осмысление. Потому что истина одна, но приходят к ней разными путями. Ты скорее всего слышала про критерий Поппера. Звучит примерно так: научной теорией можно считать лишь ту, которая в процессе проверки может быть опровергнута, либо подтверждена на практике.

Да, можно сказать, что тот или иной продукт оценивается субъективно и критика — лишь результат собственного восприятия. Но представим некую формулу определения совершенства. Шар общепризнанно считается идеальной фигурой. Почему? Потому что не имеет углов, шероховатостей. А еще, потому что имеет идеальную симметричность. Шар — это прообраз. Куб получается обсечением шара. Рисунок человека начинается с шара. Гравитационная фигура? Тоже шар. Но не об этом. Точнее, я хочу вывести всё-таки абсолютные критерии совершенного объекта, используемые в мире.

Безусловно, надо выделить оригинальность, конструктивность и возможность сотворить из этого что угодно. Понятно? Смотри. Пустышки никто не рассматривает, правильно? В этом суть оригинальности. Что-то чем-то наполнено и наполнено определённым набором качеств, который при должном раскладе показывает «что-то» в лучшем свете. Это плавно переходит в следующее качество: конструктивность. От слова «конструктор». То есть оно должно быть разборным по позициям, иметь мелкие детали, которые, при должном желании, можно рассмотреть отдельно и потом их переставлять, собирать что-то новое. Из маленького собирать большое, но уже что-то новое, необычное и уникальное. Практически основной принцип перетасовки делает колоды карт единственными и неповторимыми, и таким образом игрок не имеет возможности, будь он игроком честным, предсказать, какая именно колода перед ним сейчас находится. На этом строится теория вероятности. На множественности возможных комбинаций и непредсказуемости итогового результата события. Целая наука посвящена тому, чтобы разработать идеальный объект, идеальное событие и идеальный исход, представь себе. Исходя из теории хаоса, каждый результат, каждое событие — это результат множества, великого множества.

Как бы ты не пытался утверждать, что итог хороший или итог плохой. Итог идеальный. Он рассчитывался по золотой формуле и по всем канонам, в то время, как ты являлся объектом вероятности и субъектом. Ты творил историю и внёс в неё вклад, не зависимо от того, стал ли ты известным или нет. Добился ли ты чего-то или нет. Ты развил вероятностную цепь, толкнув вперёд эффект бабочки. И вопрос не ставится по-манихейски: достоин\недостоин. Это лишь событие, компиляция вероятностных путей, идеальная во всех отношениях. Как и выбор партнёра, если он взаимен, идеален. Это же тоже событие? Уникальное, оригинальное, с возможностью рекомбинации и создания уникального продукта. И почему-то все стремятся быть оригинальными сами. Однако все в своём безумном эгоизме позабыли одну важную вещь. Все идеи давно использованы и давно иссякли. Не о чем писать. Нечего снимать, нечего говорить. Но только лишь в том случае, если вы гонитесь за тем, чтобы то, что вы ищите, было независимо от всего остального в этом мире. Аристотель в своей Метафизике рассматривает вопрос тематик и приходит к выводу, что оных всего 48. Однако мы видим многомиллиардный библиотечный фонд.

В соответствии с этим к искусству тоже применим научный метод. Люди предметно видят произведение, будь то фильм, музыкальная композиция, литература. Аудитория может увидеть то, что перед лицом смотрящего. А значит, в процессе дискуссии можно отметить уровень объекта по трём коэффициентам: репродуктивность, оригинальность, конструктивность. Значит, критика, как процесс дискуссионный, всё-таки полезна. И критика любого рода всё-таки способна принести свои плоды.

Если в произведении нет мелочей, не значит, что это плохо. Значит, что автор хочет, чтобы ты стал соучастником создания чего-то. Но только для себя. Пусть другие, как и ты, дойдут до чего-то сами. Так во всём должна быть своя загадка. И в женщине? И в женщине…

Никита Шарнин

О сути восприятия и выборе совершенства: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *