Пострепортаж с открытия фестиваля «ПостЕфремовское пространство»

Фестиваль «ПостЕфремовское пространство» открылся 5 октября в киноклубе «Эльдар» в Москве. Первое событие – показ цветной версии фильма «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова. На мероприятие были приглашены кинокритик Антон Долин, оператор-колорист Алексей Лебешев, каскадёр Алексей Микулин.

«Он, как богатырь из мифологии, лбом своим пробил чугунно-поролоновую стену эпохи развитого социализма и сделал этот театр» — так описывал Табаков Олега Ефремова. В памяти народа он прочно закрепился как Иванов из «Живые и мертвые», следователь Максим Подберёзовиков из «Берегись автомобиля», как художник Фёдор из «Гори, гори, моя звезда». Эти роли навсегда вошли в золотой фонд не только советского, но и мирового кино. Великий актёр советской эпохи оставил драгоценное наследие, которое и сегодня вдохновляет актёров театра и кино.

Фестиваль «ПостЕфремовское пространство» позволяет нам прикоснуться к мировому достоянию и так определяет свою миссию – помощь молодым талантам из провинций проявить себя на большой сцене в Москве и возможность актёрам заявить о себе.

Насыщенная театральными постановками программа открывается с показа цветной версии фильма «Берегись автомобиля». Кинокритик Антон Долин – ведущий этим вечером.

Уже за десять минут до начала в холле нет свободного места. Люди сдают вещи в гардероб, занимают столики в местной кофейной, фотографируются у экспонатов машин, которые сделаны в стиле начала двадцатого века.

Отдельными группами стоят школьники. Их не особо интересует советское кино, и этот вечер они с радостью провели бы по-другому, но, увы! Приказ от директора школы! Разместившись поближе к тёмному уголку холла, они громко обсуждают всё, кроме темы вечера.

Напротив стоит пара пожилых людей — Владлен Рогов со спутницей. Первый раз они видели фильм «Берегись автомобиля» пятьдесят лет назад. Пара искренне рада, что на открытие фестиваля пришло такое количество людей и считает, что «посетители хотят получше узнать фильм».

Двери в большой зал все ещё закрыты, хотя прозвенел второй звонок. Показ немного задерживается, но люди как будто этого не замечают: всё так же спокойно общаются. Рядом с гардеробом стоит Анастасия Ефремова, дочь Олега Николаевича и театральный критик. Она разговаривает с только что прибывшими. Рядом с ней актриса Наталья Беляева, которая принимает участие в фестивальной постановке «Скамейка» Александра Гельмана на следующий день после открытия.

— Как вы думаете, почему на фестиваль пришло так много людей?

— Во-первых, имя Олега Николаевича Ефремова. Под этим историческим брендом можно многое продать. Во-вторых, грамотная организация этого события.

Через несколько минут открывают двери в просмотровый зал. Поток зрителей едва не сносит двух билетёрш. Поэтому, когда некоторые показывают электронные версии билетов, они снисходительно кивают головой и поскорей пропускают внутрь. Холл намного меньше зала, поэтому треть мест остаются незанятыми.

На сцене стоит реквизит с прошлого выступления: огромный деревянный трон, рядом с ним скромный железный стульчик и стеклянный столик. Антон Долин энергично выходит на сцену, располагается на стуле и с присущей ему подачей принимается говорить.

«Моя специализация – новое, только вышедшее кино, но я признаюсь, что вырос на фильмах Эльдара Рязанова. “Берегись автомобиля” — это его выдающийся фильм, выдающийся фильм всей советской эпохи».

Преамбула слегка затянулась, но зрители увидели не вошедшие в фильм кадры и эксклюзивное интервью с Эльдаром Рязановым. На сцену выходит колорист Алексей Лебешев и подробно объясняет, как происходил процесс «покраски» киноленты. После недолгой речи начинается сам показ.

Публика вновь очарована магией кино. Совсем юные зрители хохочут над каждой репризой Рязанова. Уже немолодые люди улыбаются: то ли вспомнив что-то, то ли заново услышав знакомые шутки. Но идиллию прерывает мужчина с задних рядов. Он не справляется с сонливостью. Негромкий, но раздражающий храп заполняет зал.  Женщина с соседнего места будит некультурного зрителя. Идиллия продолжается.

После сеанса знакомая нам пожилая пара забирает свои вещи из гардероба.

«Я смотрел этот фильм пятьдесят лет назад и сегодня как заново! Фильм в чёрно-белом варианте обладает своим восприятием. Сегодня смотришь его в цвете, и возникают совершенно другие ассоциации» — рассказывает Владлен Рогов.

У выхода стоит советник главы управы Обручевского района Любовь Злобина. Она пришла на открытие вместе с дочерью. «Я очень многое для себя почерпнула и с удовольствием посмотрела цветную версию «Берегись автомобиля. Мы с дочкой с удовольствием пойдём на все творческие вечера, встречи, беседы фестиваля».

Григорий Будцов

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *