Тест-драйв: LADA Granta седан 2019

Изначально планировалось, что «Лада Гранта» станет нашим ответом на иномарки бюджетного класса. Что же получилось на выходе у завода из Тольятти?

Источник: www.opel-links.ru

«Гранта» имеет большой выбор кузовов: седан, лифтбэк, а также, перешедшие в наследство от «Лады Калины», универсал и кросс-универсал. Благодаря такому разнообразию кузовов и различных модификаций у потенциальных покупателей могут возникнуть проблемы с выбором. Так только у «Гранты» в кузове седан можно выбрать 17 разных комплектаций. Цена на минимальную, стандартную версию составит 444 тысячи рублей, а за люкс версию придётся доплатить ещё почти 200 тысяч рублей. И это действительно одна из самых низких цен, если не считать автомобили из Китая. Однако основным конкурентом «Гранты» является Renault Logan, который стоит всего на 100 тысяч дороже.

Что касается внешнего вида автомобиля, то он весьма неплох. Первое, что бросается в глаза при взгляде на «Гранту», так это слишком большие колёсные арки. Между аркой и колесом оказалось такое расстояние, которого хватило, чтобы испортить внешний вид автомобиля. Скорее всего это произошло из-за того, что на презентации стояли диски 17 радиуса. Однако при старте продаж их почему-то поменяли на 14 радиус. Возможно, это было сделано в целях экономии. Также есть определённые вопросы к сборке. Например, между дверьми остаются большие щели, багажник стоит криво. Багажник не такой большой, но места хватит, чтобы привезти мешок картошки с дачи. Внутри салона достаточно тесно. Руль маленький, из-за чего быть за рулём не очень комфортно. Сидения крайне неудобные из-за отсутствия нормальных боковых поддержек. Наверное, было бы удобнее, если бы в «Ладе» поставили вместо сидений кресла на колёсиках. Конечно, можно настроить высоту сиденья и руля, только вот за это придётся доплачивать. В самую дешёвую версию входят только сиденья, руль и одна подушка безопасности. И так почти со всем салоном. Причём даже с теми вещами, которые все остальные производители ставят в начальную комплектацию. Например, хотите добавить подголовники пассажирам? Это уже комплектация люкс. За сиденье с регулировкой по высоте, круиз-контроль, подушку безопасности пассажира и раскладку задних сидений с пропорцией 60/40 придётся отдать уже почти 600 тысяч рублей за «престижную» версию. Даже зеркала, выкрашенные в цвет кузова, доступны только начиная с «комфорта». Сами же зеркала достаточно большие и для новичков весьма хороши, ведь настроить их так, чтобы ничего не видеть, практически невозможно. В «стандартную» версию входят только пару переключателей кондиционера и пустое место для самостоятельной установки магнитолы. Но эта проблема решается, как и все остальные, нужно просто доплатить и вот уже вместо пустого места стоит бортовой компьютер. Также добавляются кнопки подогрева сидений.

Источник: www.motorpage.ru

Теперь пристёгивайте ремни, мы готовы к поездке.

Если повезёт, то машина заведётся. По крайней мере, мне не всегда удавалось это сделать без одновременного нажатия тормоза и газа. И ладно, если бы это со мной было что-то не так, но в интернете полно различных форумов, где водители сталкивались с подобной проблемой. Если машина всё же завелась, то уже можно переключать коробку в драйв, но будьте готовы к тому, что на автоматической коробке вас будут преследовать постоянные провалы в мощности. При разгоне, когда придёт время переключать передачу, машина секунд 6-7 будет издавать жужжание советского пылесоса, но быстрее не поедет. После этого провала скорость все же придёт, но не плавно, как обычно, а практически сразу. Потом снова начнётся жужжание. Это происходит потому, что здесь установлена автоматическая коробка, которую ставили на машины ещё 50 лет назад. Хорошо, что практически на каждую комплектацию можно выбрать традиционную, механическую коробку. Да, может быть в городе будет не так удобно, зато провалов тоже не будет. Педаль сцепления имеет очень длинный ход. Как мы помним, не все могут отрегулировать высоту руля и сидения, так придётся либо убирать ногу, либо ехать в дискомфорте. Двигатель в 106 лошадиных сил достаточно «тяговитый» и позволяет двигаться на маленькой скорости хоть на четвёртой передаче. Подвеска очень мягкая. В этом есть плюс, например, можно проезжать ямы, кочки и лежачие полицейские на большой скорости, и это не принесёт дискомфорта. Только при поворотах будьте готовы к тому, что все пассажиры будут «летать» по салону, а вы будете крепко держаться за руль, чтобы хоть как-то удержаться на месте.

Так получилось ли у «Лады» сделать доступный автомобиль, который сможет потягаться с конкурентами? Почти. «Лада» даже какое-то время продавала свои машины в Европе. Однако не так давно экспорт прекратился из-за нарушений экологических норм. В России же «Лада» закрепилась в лидерах по продажам среди бюджетного класса автомобилей. Если вы выбираете машину только для того, чтобы доехать из одной точки до другой, а расстояние между ними небольшое, то «Гранта» хороший выбор. Однако если вам нужно от машины больше, то со всеми опциями цена вырастет до цены хорошей иномарки, которая выигрывает у «Гранты» почти во всём.

Влад Гаврилин 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *