Кроличья нора

Каждый ресторан так или иначе хочет получить звезду Мишлена. В таком случае он становится частью гастрономического Олимпа или лучшим в своей категории. Ресторанов с такими звёздами не так уж и много в мире, а в России и вовсе нет. Единственное заведение, которое претендовало на такой «гастрономический приз» было «Белый Кролик». Он открылся в 2018 году.

Михаил и Юлия — любители вкусно поесть и опытные оценщики ресторанов. Услышав про нашумевшее заведение, они решили его посетить. Но сразу попасть в «Белого Кролика» не получилось. Юлия рассказывает, что несколько раз звонила туда, чтобы забронировать столик, но трубку никто не брал. Последняя попытка была более-менее успешной, но метрдотель сказал паре, что их можно посадить только за бар, так как мест не было. Семью это не устроило, и они решили переждать ажиотаж клиентов и попробовать попасть в заведение через месяц другой.

Немудрено, что моих новых знакомых не посадили. «Белый Кролик» принадлежит одному из ведущих рестораторов России Борису Зырькову. Он, наравне с бывшим шеф-поваром Владимиром Мухиным, открыл новый формат русской гастрономической кухни. Именно на эти фамилии и красивое описание на сайте «Белого Кролика» повелись все ценители кухни в Москве. И ресторан частенько терял клиентов из-за нехватки мест. Но это ещё не самое страшное. Вернёмся к Юлии и Михаилу, для которых посещение этого  нашумевшего заведения было делом принципа. Когда первые наплывы клиентов спали, мои друзья смогли забронировать столик и наконец-то оказались в ресторане. Они уже слышали, что «Белый Кролик» хочет получить звезду Мишлена и должны были удостовериться, есть ли у него шансы на это.

Семья пришла в ресторан, и первым делом их встретил метрдотель. Он сказал, что мест опять нет, и им придётся посидеть за барной стойкой и только потом пересесть. Это гостям очень не понравилось, так как девушка, с которой они общались по телефону, обещала им удобный столик, а не места у бара. Но её, видимо, не было на месте, и моим новым знакомым пришлось снова ждать.

Юлия говорит так: «На баре нам даже не предложили выпить, и я заметила, что официанты не успевали разносить блюда клиентам». Спустя двадцать минут пару пересадили за столик, и они всё-таки попросили меню. Перед ними, конечно же, извинились, но для ресторана, который претендует на что-то большее, чем отзывы на «Яндекс.Еде» — это непростительная ошибка. То ли ещё будет! Пока Михаил и Юлия любовались открытой панорамой и читали меню, официанты галопом бегали между столиками и постоянно ошибались. «Это не моё блюдо!», «Вы не принесли нужное вино!» и т.п., — слышны были такие высказывания. Пара напряглась и начала потихоньку понимать, что из этого ресторана они сытыми не выйдут.

В основном Мишлен дают за кухню, но отталкиваются не только от неё. Важными критериями также считаются обслуживание, отзывы посетителей, подача блюд (их вкус и порции), музыкальное оформление и внешний вид заведения.

Если с двумя последними пунктами у «Белого Кролика» не было проблем, то все остальные изрядно хромали.

Михаилу, кроме панорамы заведения, понравился туалет. Вот как он говорит: «Уборная и правда была на высшем уровне. Как только ты сделал свои дела, после тебя в кабинку забегает уборщица и начинает будто бы перемывать всё, что там есть».

Официанты и правда не успевали обслуживать столики. К Юлии с Михаилом один из них подошёл только тогда, когда услышал их гневные крики. Он не успевал ничего советовать и даже поторапливал с выбором блюда. Юлия заказала блинчики с щучьей икрой, а Михаил говяжьи щеки. Также пара выбрала вино. И вот тут оказалось, что недовольные разговоры гостей и медленное обслуживание ещё не самое страшное.

Блинчики принесли спустя двадцать минут, но они были холодными. Мои новые знакомые попросили их подогреть, на что официант окинул их презрительным взглядом. Мясо и вовсе не подали. Напряжение начало нарастать и даже красивая панорама уже не могла повлиять на настроение пары. Закуску принесли во второй раз, и семья заметила, что часть икры куда-то пропала. «Видимо, её съели повара», — с насмешкой говорит Михаил. Терпение пары лопнуло. Про вино и вовсе забыли, мясо начали поздно готовить, блины холодные, а закуска частично съедена. Они попросили счёт, как культурные люди всё оплатили и вышли из ресторана раздражённые и голодные.

Вот так ресторан, претендующий на звезду Мишлен и мировое признание, вмиг потерял авторитет у посетителей.  Хотя первое впечатление о «Белом Кролике» у Михаила и Юлии сложилось плохое, они всё же надеются, что судьба заведения не такая плачевная. Читая отзывы, видно, что ресторан постепенно меняется: вводит новые блюда, устраивает вечеринки, даже повара поменял. Но, как я уже говорила, чтобы быть во главе гастрономического Олимпа, нужна не только кухня высшего уровня, но и соответствующее обслуживание, поэтому до звезды Мишлена «Белому Кролику» ещё очень далеко.

Екатерина Кийко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *