По красной дорожке

С 9 октября по 17 ноября в Московском музее современного искусства проходит выставка, посвящённая работам номинантов Премии Кандинского. Раньше на выставку попадали работы только финалистов, теперь – всех номинантов на премию. В этом году экспозиция разместилась в Московском музее современного искусства. В галерее представлены пятнадцать работ, номинированных на «Проект года».

Премия Кандинского – российская ежегодная национальная премия в области современного искусства, учреждённая в 2007 году Международным Культурным Фондом BREUS Foundation, а если быть точнее, российским бизнесменом Шалвой Бреусом.

Основным критерием при выборе победителя является то, насколько получилось у автора повлиять на ситуацию в современном российском искусстве. В 2007-2011 годах у премии появилась ещё одна номинация в двух категориях: «Молодой художник. Проект года» и «Медиа-арт. Проект года». Творческие работы финалистов и победителей премии выставлялись в Риге, Лондоне, Берлине и Барселоне. Вместе с французской премией Марселя Дюшана и британской Премией Тёрнера, Премия Кандинского считается важной национальной наградой в области современного искусства.

Работы художников, представленные на выставке этого года, акцентируют внимание на взаимоотношениях человека и окружающей среды, политических реалиях, поиске человека в постоянно меняющемся мире. За каждой инсталляцией скрывается личная история самого художника. Их тревоги, неисполненные мечты и проблемы, которые, как они считают, важно показать зрителю. Авторы погружают посетителя выставки в свой микромир, отчего даже становится немного не по себе.

Участниками являются лауреаты и номинанты Премии Кандинского прошлых лет: Александр Бродский, Таус Махачева, Евгений Антуфьев, Дмитрий Венков, Полина Канис, Саша Пирогова, а также новые имена.

Особенного внимания заслуживают следующие работы.

Источник: Instagram MMOMA

«Процедура», Полина Канис

Работа представляет трёхканальную видеоинсталляцию. Мини-фильм снимался в заброшенном здании музея, где неподалеку от него произошла катастрофа. Посмотрев какое-то время видео, зритель поймёт, что сюжет закольцован, в нём без конца повторяются одни и те же действия. Действия, где постройка и лес, который её окружает, образуют зону отчуждения. Выход на свободу, который будет доступен только после досмотра и опроса в пограничной зоне. Всё, что мы слышим во время просмотра фильма «Я ничего не видела». Это простое предложение — ответ на вопрос при допросе.

Инсталляция произвела сильное впечатление. Тёмная картинка, кольцевая композиция (как уже упоминалось ранее), работа как будто бы вводит тебя в состояние сна, видео повторяется, ты это понимаешь, но всё равно продолжаешь смотреть…

Фото: Полина Мелехина

 «SuperJew. Слухи о Хидеоизме», Арт-группа МишМаш

Как была, так и осталась самой непонятной экспозицией для меня, но тем не менее одной из самых интересных. Прежде всего нужно объяснить термин хидеоизме. Это ситуация, концентрат, воздействие, случившиеся непосредственно в этом месте, в это время. Меня к работе привлекла яркая картинка. Содержанием фотографий является приключение героя по имени SuperJew, на которого надет сияющий голубой костюм. Он без конца делает попытки слиться с окружающим пейзажем, но у него каждый раз ничего не выходит. Самое интересное в задумке то, что вся сюжетная линия фото достраивается при помощи скотча, который либо помогает, либо препятствует герою вклиниться в сюжет картинки.

Фото: Полина Мелехина

«Красная дорожка», Александр Бродский

Прямиком из галереи «Триумф» в ММОМа переместилась композиция Александра Бродского «Красная дорожка», известная иначе как «инстаграмный» коридор. Заходя в инсталляцию, вы прямиком попадаете в коридор, оказываясь в окружении зеркал и многочисленных белых тюлей, длинного красного ковра советского типа и огромного количества старых тапочек. Ассоциации и возможные воспоминания о детстве у каждого, пожалуй, будут свои. В этом и есть основная задумка автора.

Источник: www.mk.ru

 «Частицы», Арт-группа «Город Устинов»

Проект «Частицы» зацепил внимание именно тем, что из песчинок, семян и засушенных цветов, которые находятся на витрине, можно собрать свою собственную картину. Как объясняет художник, его композиция настраивает людей на медитацию, позволяет рассмотреть понятие размера абсолютно по-новому.

Источник: www.archi.ru

 «Дорогие Р., Р., К., С., М., А., С., С., К., И., Г., Л., А., А., Л.,
П., Г., И., Д., Д., М., С., Б., О., Ф., Ф., Р., Д., М., Е., Л., И., Ф., Л., А., М., Т., К.,
К., Л., П., Ф., В., А., Л., Л.», Таус Махачева

И напоследок я оставила одну из тех работ, которая мне больше всего понравилась. Инсталляция состоит из порядка десяти колонок, висящих по разные стороны комнаты. В каждой колонке звучит голос, произносящий определённое послание наподобие «Прошу прощения за мой поздний ответ, у меня были проблемы личного характера» или «Извиняюсь, что ответил так поздно, я в каком-то аду». Работа привлекает тем, что абсолютно все сообщения начинаются с извинений: только какие-то извинения серьёзные, а какие-то не очень, всё зависит от формулировок. Для кого-то наше извинение может показаться смешным, абсолютно неуместным, а мы потом из-за этого нервничаем. Так вот композиция отображает наше убегающее время, вину за недоделанное до конца дело.

Фото: Полина Мелехина

Людмила Корсик, директор премии, обозначила эту выставку как особенную, а всё потому, что за прошлые годы собралось немало качественных работ, нашедших отклик среди людей, которые серьёзно увлекаются искусством.

Полина Мелехина

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *